Читать «РБК Вино» в Telegram
Новозеландский винный бренд Cloudy Bay, принадлежащий группе Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH), подал заявку на регистрацию в России товарного знака по 33-му классу МКТУ, охватывающего вина. Данные об этом содержатся в базе Роспатента.
«Cloudy Bay — это символ новозеландского «совиньон блан» и люксовый бренд вина. Так, как производила вино из этого сорта винодельня Cloudy Bay (смешивала разные субрегионы, делала ароматный стиль), потом стали производить и остальные винодельни этого региона. Винодельню Cloudy Bay называют основоположником стиля новозеландского «совиньон блан». Именно поэтому известный производитель предметов роскоши группа LVMH их выбрала. Если LVMH что-то покупает, в том числе и винодельни, то это люксовые бренды», — прокомментировал обладатель WSET Diploma, аккредитованный преподаватель WSET (Лондон), автор книги «Виномания», креативный директор SWN Дмитий Мережко.
Винодельня Cloudy Bay расположена на Южном острове Новой Зеландии. Основанная в 1985 году, она стала одной из первых виноделен, которые начали производить вина в этом регионе.
В начале 1990-х годов винодельня была приобретена домом Veuve Clicquot, который является частью группы LVMH.
Винодельни Cloudy Bay расположены в регионах Мальборо и Отаго. В Мальборо компания управляет 163 участками виноградников, в Отаго — двумя. Помимо вина из «совиньон блан», компания производит вина из «шардоне» и «пино нуар».
Новая Зеландия является второй в мире по объему производства вин из «совиньон блан» (после Франции), 77% вин производится в Мальборо. «Совиньон блан» — самый распространенный сорт винограда в Новой Зеландии.
Вина из «совиньон блан» лидируют по продажам в рублях на территории России. По данным Luding Group, по итогам 2023 года в пятерку стран — лидеров по объему продаж совиньон блан в России в рублях вошли Чили, Новая Зеландия, Россия, Франция и ЮАР.