0 FacebookTwitterPinterestEmail

Читать «РБК Вино» в Telegram

Холдинг «Объединенные пивоварни» (ранее — «Объединенные пивоварни Хейнекен», ОПХ) в начале декабря 2024 года подал заявку на регистрацию торгового знака Gold Premium Pilsener по 32-му классу МКТУ, который позволяет производить пиво. Такие данные содержатся в базе Роспатента. Первым на это обратил внимание «Коммерсантъ».

Название Gold Bier Pilsner, которое пытается зарегистрировать компания, созвучно с брендом Pilsner, которое выпускает чешская Plzensky Prazdroj, a. s. Как прокомментировали «РБК Вино» в компании «Объединенные Пивоварни», слово Pilsener является неохраняемым элементом как характеристика сорта пива, поэтому холдинг не ожидает проблем с регистрацией. Компания не видит оснований говорить о сходстве с чешским брендом, пояснили в пресс-службе, поскольку слово Pilsener допустимо использовать в качестве описания пива.

«Речь идет о пилснере как об одной из разновидностей лагера. Пилснер или пильзнер — один из самых популярных пивных стилей, который выпускается по всему миру. При этом его название латиницей может писаться как pilsner, pilsener или сокращенно pils», — прокомментировали в пресс-службе «Объединенных Пивоварен».

Gold Premium Pilsener появился в российской рознице в конце лета 2024 года. Запуск пива под таким названием объяснили традиционной востребованностью сорта Pilsener в России и стабильным ростом его доли на рынке. После ухода иностранных брендов образовалась ниша, которую российские пивовары активно занимают новинками, сказали в компании.

ООО «Объединенные пивоварни — холдинг» — один из крупнейших производителей пива в России, которому принадлежат более 20 брендов пива и безалкогольных напитков («Крушовице», «Бочкарев», DR.DIESEL, «Мистер Лис», «Охота», «Жигулевское 1978» и другие).

Компания работает на российском рынке с февраля 2002 года. Изначально она принадлежала Heineken. В марте 2022 года нидерландский производитель объявил об уходе из России. Компания также перестала продавать в стране продукцию под брендами Heineken, Guinness и Miller.

Ранее компания уже попыталась зарегистрировать товарный знак, схожий с названием другого европейского пивного бренда. В мае 2024 года стало известно, что суд по интеллектуальным правам отказал ОПХ в споре за товарный знак Black Sheep для производства пива. По данным Роспатента, название, на которое претендует ОПХ может ввести в заблуждение потребителей, потому что воспроизводит обозначение Black Sheep, используемый британской пивоварней The Black Sheep Brewery Plc. Пиво этой марки появилось на российском рынке в 2016 году, но в настоящий момент официально не реализуется.

В ноябре сообщалось, что за девять месяцев 2024 года импорт европейского пива в Россию снизился на 12% и составил всего 230 тыс. т. Это стало минимальным показателем с апреля 2022 года. В частности, за сентябрь Россия импортировала из Германии всего 8 тыс. т пива, что стало минимальным показателем с апреля 2022 года. Россия также существенно сократила поставки пива из Польши, Бельгии и Австрии.

При этом производство собственного пива в России, по данным РАТК, в 2024 году выросло на 10,3%. В ведомстве объяснили рост введением реестра пивоваров и обелением этого сегмента алкогольного рынка.

0 FacebookTwitterPinterestEmail

Рекомендуемые записи